Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (817-54)2-17-52

Историческая справка

Развитие системы социальной защиты населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах и социальной поддержке, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.

В 1987 году при Отделе по социальным вопросам Никольского района было открыто первое отделение социальной помощи на дому. К концу 1993 года было открыто 5 отделений, на обслуживании которых находилось 450 одиноких престарелых и инвалидов. В 1994 году была создана служба срочной социально-экономической помощи для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остронуждающихся в социальной поддержке. В 1995 году при службе открыта социальная парикмахерская.

С 1 января 1996 все эти службы объединяет Центр социального обслуживания населения.

В декабре 2001 года с пуском в эксплуатацию специального Дома для ветеранов открылось отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов на 15 мест.

С 2004 года в МУ «КЦСОН» при отделении срочного социального обслуживания открыт пункт выдачи технических и иных средств реабилитации, который предназначен для граждан, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении техническими или иными средствами реабилитации. Услуги пункта проката предоставляются:

  • инвалидам, временно не имеющим средства реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • малоимущим гражданам, нуждающимся по медицинским показаниям в обеспечении средством реабилитации;
  • другим гражданам, нуждающимся по медицинским показаниям в обеспечении средством реабилитации.

Средства реабилитации пунктом проката предоставляются бесплатно и за плату.

Средства реабилитации, полученные из гуманитарной помощи, предоставляются только на бесплатной основе.

Средство реабилитации выдается сроком от одного месяца до одного года в зависимости от нуждаемости:

  • на бесплатной основе в соответствии с примерным договором безвозмездного пользования техническим и иным средством реабилитации.
  • на платной основе в соответствии с примерным договором проката технического и иного средства реабилитации.

Развитие социального обслуживания в современных условиях требует совершенствования деятельности Центра в плане повышения доступности и качества социальных услуг. Реализуя данное направление работы в 2006 году в структуре МУ «КЦСОН» произошли значительные изменения. В январе 2006 года открыто отделение «Социальное такси» (на основании Постановления главы администрации Никольского муниципального района № 632 от 24.10.2005 года), услугами которого пользуются граждане пожилого возраста, инвалиды и другие незащищенные категории населения. Основными направлениями деятельности отделения являются: обеспечение доступности инфраструктуры для получения медицинской помощи, социально-бытовых, социокультурных и иных услуг; содействие активному участию в жизни общества инвалидов, граждан пожилого возраста и других социально-незащищенных категорий населения. С 1 января 2009 года служба «Социальное такси» переведена в отделение срочного социального обслуживания.

Большим шагом вперед стало открытие в сентябре 2006 года (на основании Постановления главы администрации Никольского муниципального района № 569 от 21 августа 2006 года) отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов при специализированном доме для ветеранов. В штат отделения введены 2 специалиста по социальной работе, 2 медицинских работника, техническая служащая. Основными направлениями деятельности отделения является наиболее полное содействие реализации прав граждан на социальное обслуживание путем предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социокультурных услуг в зависимости от нуждаемости пожилых граждан.

Достижение более высоких результатов в социальном обслуживании требует серьезного методического сопровождения. С этой целью в сентябре 2006 года было открыто организационно-методическое отделение (на основании приказа директора МУ «КЦСОН» № 203-ОД от 21.09.2006 года).

Организационно-методическая работа осуществлялась в коллективных и индивидуальных формах. В помощь специалистам отделений социального обслуживания населения на дому граждан пожилого возраста и инвалидов были проведены: консультации, семинары, практикумы.

В этом же 2006 году организационно-методическим отделением начата работа методических объединений социальных работников на селе. Деятельность МО направлена на повышение профессионального мастерства, стимулирование творчества и инициативы, повышение престижа социального работника.

Заседания МО проводятся на базе администраций сельских поселений: Байдаровском, Вахневском, Верхнее-Кемском, Зеленцовском, Аргуновском не реже 3-4 раз в год. Данная форма работы позволяет повышать квалификацию социальных работников без отрыва от работы (особенно в отдаленных сельских поселениях), а также является действенным средством по обмену опытом. С 2006 года обучение прошли 199 человек. Методические объединения способствуют постоянному изучению профессиональных достижений и обобщения отечественного и зарубежного опыта проектной, экспериментальной и инновационной работы других учреждений социального обслуживания населения, а также знакомиться с опытом работников

С начала 2009 года в Вологодской области начала работать и развиваться служба социальных участковых. В настоящее время введено по области 70 ставок участковых социальных работников в 9 муниципальных образованиях

Основной задачей участкового социального работника является выявление и учет граждан, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и социальных услуг, социальный патронаж семей с детьми, профилактика семейного

В Никольском районе с начала 2009 года участковые социальные работники введены в 3 сельских поселениях. Участковые социальные работники проводят информационную работу среди граждан по разъяснению действующего законодательства в сфере социальной защиты населения, выявляют нуждающихся и оказывают необходимую помощь, ведут прием граждан, оформляют документы на предоставление различных мер социальной поддержки, в том числе жилищных субсидий. В их обязанности входит ведение социальных паспортов участка и каждой проживающей на его территории семьи, выявление семей и людей, нуждающихся в социальной помощи или попавших в трудную жизненную ситуацию, а также анализ того, все ли граждане, проживающие на участке, пользуются льготами, предусмотренными законодательством. Кроме того, участковые социальные работники принимают активное участие в организации всех социально значимых мероприятий на территории поселения, организуют свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комплексного центра, государственными, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными организациями, благотворительными фондами, отдельными

Участковый метод обслуживания позволяет снизить уровень социального неблагополучия населения, повышает доступность социальных услуг. Специалисты, работающие в сельских поселениях, максимально приближены к населению. Оказывается помощь тем, кто лично не может обратиться в социальную службу, в первую очередь, инвалидам и пожилым людям. В перспективе планируется развитие данной службы на всей территории Никольского муниципального района.