Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (817-54)2-17-52
Социально – реабилитационное отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов

Социально – реабилитационное отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов

Адрес: Вологодская область, Никольский район, п.Подосиновец, д.3

Режим работы: пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница; выходные дни – суббота, воскресенье
График работы: Понедельник — четверг: 8.00-16.15. Пятница — с 08:00 до 16:00
Перерыв на обед: 12.30-13.30

тел. 8(81754)4-51-21

e-mail: recove14@yandex.ru

Цель деятельности отделения: поддержание у инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста возможностей самореализации жизненно важных потребностей, укрепление здоровья, повышение физической активности, нормализация психического здоровья, социализация в общество

Основные задачи отделения:

— предоставление социальных услуг в соответствии с нуждаемостью;

— реализация мероприятий социальной реабилитации в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида);

— поддержание у граждан возможностей самореализации жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности, нормализации психического статуса;

— разработка и введение новых форм и методов социальной работы с гражданами пожилого возраста, инвалидами и детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.

Отделение осуществляет следующие функции:

 Прием и формирование групп получателей социальных услуг с учетом возраста и заболеваний;

Предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

Разработка и введение новых форм и методов социальной работы с гражданами пожилого возраста, инвалидами и детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;

Организация работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми целевой группы «Службы ранней помощи».

Организация деятельности группы кратковременного пребывания, Школы реабилитации и ухода в рамках Комплекса мер «Вы не одни»

Организация работы с гражданами, страдающими психическими расстройствами   с использованием стационарозамещающих технологий   (технологии: группы кратковременного пребывания, Школы реабилитации и ухода, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ОВЗ)

Продолжительность предоставления социальных услуг в отделении осуществляется:

—  для  граждан пожилого возраста и инвалидов — не более 10 рабочих дней с пребыванием до 3 часов в день;

—  для инвалидов — не более 15 рабочих дней с пребыванием до  4 часов в день;

— для детей-инвалидов, родителей детей-инвалидов — не более 15 рабочих дней с пребыванием до 4 часов в день.

Отделение предназначено для предоставления социальных услуг в полустационарной форме в дневное время следующим категориям граждан:

— граждане пожилого возраста (женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет);

— инвалиды (от 18 лет);

— дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (от 0 до 18 лет);

— родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Отделение предоставляет следующие виды социальных услуг:

  1. Социально-бытовые:

— предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

— предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

— предоставление транспорта для поездок получателей социальных услуг к месту предоставления социальных услуг.

  1. Социально-медицинские:

— выполнение процедур, связанных с наблюдением состояния здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления);

— проведение оздоровительных мероприятий;

— консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

— проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

— проведение занятий по адаптивной физической культуре.

  1. Социально-психологические:

— социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

— психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

  1. Социально-педагогические:

— социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

— формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

— организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

  1. Социально-трудовые:

— проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

  1. Социально-правовые:

— оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.

7.Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:

— обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации);

— проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

— обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

— оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

  1. Срочные социальные услуги:

— содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей


Основные направления и программы в работе отделения:

Социально-медицинская реабилитация: организация и проведение профилактических мероприятий, в соответствии с ресурсным обеспечением отделения: в том числе оказание квалифицированного медицинского консультирования, а также проведение работы по профилактике ЗОЖ.  Физкультурно-оздоровительные программы (утренняя лечебная гимнастика, занятия в тренажерном зале и т.п.) проводятся по рекомендациям и под контролем инструктора ЛФК, с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья получателя услуг.  Медицинской сестрой по массажу разработана и реализуется программа «Самомассаж», целью которой является улучшение состояния здоровья человека. Также реализуется программа «Массаж» (в реализации данной программы имеются противопоказания, при которых массаж не предоставляется гражданам, проходившим реабилитацию в отделении). Инструктором по лечебной физкультуре разработаны и используются программы:

— «Шаги к здоровью» , целью которой является адаптация средствами физической культуры. Занятия по данной программе  направлены на обучение комплексам физических упражнений, адаптации организма к повседневным нагрузкам, укрепление опорно-двигательного аппарата. Данная программа применяется для граждан пожилого возраста и инвалидов о  18 лет;

— «Скандинавская ходьба» направлена на обучение навыкам скандинавской ходьбой, на пропаганду двигательной активности. Для реализации  данной программы  учреждением приобретены специальные палки для скандинавской ходьбы с использованием, которых проводятся занятия. Занятия проводятся в спортивном зале, также на территории отделения, на свежем воздухе.Основными методами, используемые на занятиях является: объяснение, показ. Данная программа рассчитана на граждан пожилого возраста и инвалидов;

— «Здоровячок» ( цель: оздоровление детей-инвалидов в период реабилитации, путем укрепления физического и эмоционального здоровья). Занятия проводятся в индивидуальной и групповых формах. На занятиях с детьми-инвалидами в качестве дополнительного оборудования были использованы: гимнастические палки, скамейки, шведская лестница, перекладина, обручи, скакалки, фитбольные мячи, массажные коврики и дорожки различной величины, лестница для тренировки ходьбы, мягкие маты, мячи различной величины. В течение реабилитационных смен  с детьми проводились развивающие подвижные игры, игровые задания, эстафеты. На занятиях  использовались комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки, укрепление мышц живота, спины, шее, упражнение на развитие координации, занятия на велотренажере, беговой дорожке, скамье для пресса. Отмечается положительная динамика у детей, проходивших реабилитацию. Разрабатываю и организую информационную работу с родителями.  По окончании реализации программы с детьми  предоставляются рекомендации родителям, занятии с детьми в домашних условиях.

Социально-психологическая реабилитация заключается в повышении качества жизни получателей социальных услуг отделения, создание благоприятных условий для личностного развития и удовлетворения коммуникативных запросов путём оказания профилактической работы, психологической поддержки и помощи. Задачами являются: выявление психологических проблем у получателей услуг и оказание психологической помощи, развитие и коррекция эмоционально-личностной и коммуникативных сфер детей-инвалидов и инвалидов, активизация пожилых людей и формирование у них позитивного отношения к жизни. Данное направление реализуется посредством следующих программ, разработанных психологом отделения:

— для детей-инвалидов «Познаю себя  и учусь управлять собой», целью которой является развитие и коррекция эмоционально-личностной и коммуникативных сфер. В программу включены два блока: «Шаг навстречу себе» и «Учимся сотрудничать». Для каждой группы детей психологом разработан индивидуальный тематический план, который содержит занятия программы с элементами игры, тренинговые занятия по отработке уверенного поведения, бесконфликтного общения и навыков снятия эмоционального напряжения. В ходе индивидуальных занятий с детьми проводится диагностическое обследование с целью выявления психологических проблем и поиск результативных направлений их коррекции, упражнения коррекционного воздействия;

с родителями детей-инвалидов психологическая работа содержит два направления: психологическое консультирование и психологическая помощь и поддержка. Целью работы является осуществление помощи семьям воспитывающим детей-инвалидов с целью оптимизации внутрисемейной атмосферы, гармонизации межличностных, родительско-детских взаимоотношений. Психологические занятия с родителями детей-инвалидов включены в программу «Школа родителя «особого ребёнка»;

— инвалидам от 18 лет психологические услуги оказываются в рамках программы, разработанной психологом отделения «Вселенная – сфера дружественная», целью которой является создание условий для снятия эмоционального напряжения, повышения самооценки, расширения коммуникаций и личностного развития инвалидов. В процессе психологических занятий применяются различные коррекционные приемы: элементы сказкотерапии, игры-коммуникации, техники арт-терапии и др. особый интерес у инвалидов вызывают занятия танцевальной терапии с использованием игры;

— в работе с гражданами пожилого возраста психологом разработаны и используются программы « Новый взгляд на знакомые вещи» и « Переведи часы назад». Целью психологической работы с гражданами пожилого возраста является активация пожилых людей и формирование у них позитивного отношения к жизни. Групповые занятия содержат игровые моменты приветствия, диагностику, информирование и групповое обсуждение, рефлексию, релаксацию и   ритуал прощания. В  работе используются арт-терапевтические методы диагностики, тесты и тестовые варианты, цветовые тесты, опросники, метод наблюдение и интервьюирование.  Индивидуальное консультирование граждан пожилого возраста проводится  по запросу, процедура психологического консультирования строится с учетом личностных особенностей и индивидуальных стратегий адаптации к возрастному фактору, эмоциональных переживаний и типичных психосоматических состояний (тематика консультаций различна «Нарушение сна» «Одиночество» и т.д.). Задача индивидуального консультирования заключается в том, чтобы помочь пожилому человеку   понять и оценить свои интересы и жизненные ресурсы, самому выбрать для себя стратегию дальнейшего развития, переоценить характер межличностных отношений с родными и близкими, с друзьями и определиться в поиске смысло-жизненных ориентиров.

Социально-бытовая реабилитация, также сопряжена с навыками, прежде всего общения на бытовом уровне. Здесь применяются технологии в сочетании социально-трудовой реабилитации. Специалист по социальной работе прививает навыки трудовой деятельности получателям социальных услуг  нашего отделения по следующим программ:

 — программа по трудовой реабилитации «Золотые ручки», целью которой является формирование социально-адаптированной личности в процессе трудовой деятельности. В результате занятий по данной программе развиваются коммуникативные навыки, развивается творческий потенциал и выявляются склонности к определенному виду деятельности, а также данные мероприятия способствуют коррекции нарушенных физических функций в процессе  трудовой деятельности;

— программа по социально-бытовой реабилитации «Всё в моих руках» нацелена на формирование у целевой группы навыков и умений, способствующих решению ежедневных бытовых задач. Занятия проходят в групповой форме, в индивидуальной форме занимаются граждане перенесшие инсульт (12 человек за 2018год);

Новым направлением в предоставлении услуг в рамках трудовой реабилитации является «Школа ремёсел», деятельность по данной программе организуется в помещении столярной мастерской, в которой имеется всё необходимое оборудование ( станки, инструменты и т.д.). Занятия проходят  с соблюдением техники безопасности и проведением инструктажей. Целью программы является формирование социально-адаптированной личности в процессе трудовой деятельности, с использованием столярных инструментов.

Социально-педагогическая реабилитация в социально-реабилитационном отделении составляет важный элемент реабилитационного процесса и включает комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных способностей, раскрытие и поддержание творческого потенциала получателей социальных услуг, в соответствии с их духовными интересами, потребностями и возможностями. Данный вид деятельности реализуется специалистами по социальной работе с получателями социальных услуг по следующим программам:

— «Песочные фантазии» (цель: содействие в социальной адаптации и интеграции детей- инвалидов, инвалидов и граждан пожилого возраста в общество посредством песочной терапии);

— «Цветные ладошки»(цель: успешная самореализация и социальная адаптация ребенка- инвалида, инвалида и граждан пожилого возраста с помощью артпедагогических методов);

— «Игротека Монтессори» (Цель: создание благоприятных условий для полноценного развития детей- инвалидов, позволяющих им раскрыть внутренний потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе);

— «Виртуальный туризм» (цель: развитие личностного потенциала граждан пожилого возраста, через реализацию компьютерных технологий);

— «Гимнастика для ума» (цель: активация природных механизмов роботы  мозга  с помощью физических упражнений);

— программа «Лего-конструирование» используется в работе детьми-инвалидами, направлена на формирование  у  детей  основ  конструктивного мышления,  развитие  сенсорных  способностей  посредством  конструктивно-игровой деятельности на базе развивающей системы ЛЕГО.

В течение года юрисконсультом отделения с гражданами целевой группы проводилась работа по правовому просвещению задачами данного напрвления являются : правовое просвещение и правовое информирование граждан, оказание квалифицированной юридической помощи. В 2018 году получило широкое применение  интерактивного материала и мультимедийного оборудования в процессе занятий со всеми категориями получателей социальных услуг отделения.

Социокультурная реабилитация. Мероприятия по социально-культурной реабилитации осуществляются культорганизатором, с помощью методов библиотерапии, танцетерапии и т.д.

В период реабилитации для всех категорий получателей социальных услуг проводятся социокультурные мероприятия, приуроченные к различным датам и праздникам. Социокультурная реабилитация это комплекс мероприятий, направленные на оказание помощи гражданам в достижении  оптимальной степени участия в социальных взаимосвязях, необходимого уровня культурной компетенции и удовлетворения культурно – досуговых потребностей. Профессионально организованная социально-культурная реабилитация обеспечивавет им возможность для позитивных изменений за счет расширения рамок их независимого образа жизни и наиболее полной интеграции в окружающую среду. В проведении данной работы активно принимают участие волонтеры отделения


п.п.

Должность

Фамилия, имя, отчество

Номер телефона

Образование,
стаж работы

1.

И.о. заведующего социально-реабилитационного отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов

Попов Вячеслав Анатольевич

8 (81754) 4-51-21

recove14@yandex.ru

Высшее

4 года


ФИО

Должность

Образование

Стаж

Меньшикова Юлия Сергеевна

Специалист по социальной работе

Высшее

12 лет

Кузнецова Наталья Николаевна

Специалист по социальной работе

Среднее профессиональное

7 лет

Патракова Татьяна Николаевна

Инструктор по ЛФК

Среднее профессиональное

27 лет

Перепелицина Ирина Александровна

Медицинская сестра по массажу

Среднее профессиональное

1 год

Щепелина Екатерина Николаевна

Специалист по социальной работе

Среднее профессиональное

1 год