Служба ранней помощи

19 октября 2021
105

С  2018 года в  рамках Службы  ранней помощи социально- реабилитационное отделение  дневного пребывания  для  граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов  БУ СО ВО « КЦСОН Никольского района»  ведет работу по  оказанию комплексной помощи и поддержки семьям, воспитывающих детей-инвалидов раннего возраста.

В отделении  оборудованы кабинеты для занятий  с  детьми раннего возраста, созданы  оптимальные условия для  приближения  развития ребенка  

к возрастным нормативам, обучение умениям и навыкам, характерным для данного возраста. Занятия  в группе ранней помощи  проходят 1- 2 раза в неделю, форма занятий  в группе  устанавливается совместно с родителями и  предусматривает индивидуальные и групповые занятия. Специалистами службы разработаны программы оказания ранней помощи.  Программа «Маленькие игры  в большое счастье», реализуемая психологом, предусматривает создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка раннего возраста с нарушениями развития, стимуляцию его потенциальных возможностей.   Развитие познавательной сферы, формирование навыков самообслуживания, необходимых для выполнения основных жизненных потребностей малышей строится специалистами по социальной работе по  программам   «Развивайка»  и «Умею сам».  Программа «Малыши- крепыши», реализуемая медицинской сестрой по массажу и  инструктором по  лечебной физкультуре, предусматривает всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, повышение двигательной активности и мобильности. В практической деятельности СРП используются  следующие методы работы:  арт-терапия (рисование, лепка), сказкотерапия, песочная терапия, в том числе и рисование цветным песком на световом столе, игротерапия, куклотерапия, занятия в сенсорной комнате, психогимнастика.

Специалисты   Службы ранней помощи  применяют   диагностические  обследования, с помощью шкал KID  и RCDI, предназначенных  для  определения  уровня  развития ребенка  раннего возраста по  6 областям: «социальная», «самообслуживание», «крупные движения»,«тонкие движения», «развитие речи», «понимание языка», дополнительных скрининговых инструментов  и  оценочных шкал.

При первом знакомстве с родителями специалист выясняет, что является целью их обращения, что они ожидают от программы ранней помощи, проводит комплексное  обследование. На основе анализа результатов диагностики и запроса родителей, в ходе совместного обсуждения проблем ребенка, прогноза его дальнейшего развития, ресурсов семьи, определяются: основные направления, содержание, специальные условия, методы и сроки реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи. Здесь обозначаются этапы работы, задачи, методы их решения, прогнозируемые результаты, сроки их достижения, определяются сроки проведения динамических диагностических обследований, представляется алгоритм распределения обязанностей между специалистами и семьей, механизм взаимодействия специалистов, даты проведения консультаций и тренингов с родителями . В ходе анализа эффективности за истекший период соотносят прогнозируемые и реальные достижения ребенка и при необходимости  вносят поправки и дополнения в индивидуальную программу.

Результатом  работы  специалистов  Службы ранней помощи  является

содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включение ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.