Реализация технологий по Комплексу мер Вы не одни

23 апреля 2021
97

В 2021 году в БУ СО ВО «КЦОН Никольского района» продолжается реализация  Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни» (при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации г.Москва). В рамках данного проекта на базе социально-реабилитационного отделения дневного пребывания реализуются технологии:

 «Группа дневного пребывания», которую посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Каждый ребенок, посещающий группу, с учетом его физического и психического развития, включен в различные виды деятельности: игры, общение, творчество, досуг, посещение кружков и участие в культурно-массовых мероприятиях. С целью реализации поставленных задач и целей специалисты отделения организуют работу в различных формах и направлениях: занятия с психологом; занятия в творческой мастерской; развивающие и дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания; подвижные и ролевые игры; проведение спортивных праздников и досуговых мероприятий .

Специалисты отделения, учитывая возраст детей, их уровень развития, создают каждому ребёнку индивидуально необходимые условия, при которых он сможет развивать свои навыки и умения. Дети с удовольствием посещают группу дневного пребывания, участвуют во всех мероприятиях. Занятия в группе проводятся 1раз в неделю.

«Школа реабилитации и ухода» для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ организована в дистанционном режиме. Родителям предложены 2 раза в месяц с использованием социальной сети «В Контакте» консультации, конспекты практических занятий, которые направлены на обучение родителей (законных представителей) коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком в домашних условиях, а также содействие формированию благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.